Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ школа №6 им.Героя РФ Морева И.А.

г.Кулебаки, Нижегородская обл.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией.

Структура и органы управления образовательной организацией.

 

Порядок управления школой

5ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.2.Отношения между Учредителем и Школой определяются договором о взаимодействии, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К компетенции Учредителя относятся:                                                                                                                                                    

- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

- назначение на должность директора Школы и освобождение директора Школы от занимаемой должности;

- заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Школы;

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим  и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Школы  основными видами деятельности;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы;

- осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством;

- принятие решения о приостановлении приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности школы,  до решения суда по этому вопросу;

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативно- правовыми актами Кулебакского муниципального района.

5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Уставом Школы на основе принципов  единоначалия и самоуправления.

5.4. Органами самоуправления Школой являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический Совет.

5.5. Общее собрание трудового коллектива Школы, состоящее из всех работников Школы:

- принимает Устав школы, изменения и дополнения в Устав школы;

- принимает локальные акты обязательные для администрации и всех членов коллектива Школы;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

5.5.1.Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения по вопросам, отнесенным  к его компетенции, если на нем присутствуют более половины работников Школы. Решение Общего собрания трудового коллектива Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании

5.5.2. После принятия решения Общим собранием коллектива Школы по принятию Устава Школы или изменений и дополнений к Уставу Школы директор Школы представляет текст Устава или изменений и дополнений к Уставу Школы на утверждение Учредителю в установленные сроки.

5.5.3. После утверждения Устава Школы или изменений и дополнений  к Уставу Школы, текст Устава Школы, изменений и дополнений к Уставу Школы вместе с копией постановления администрации Кулебакского района об утверждении вывешиваются на видном месте для ознакомления участниками образовательного процесса.

5.5.4. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости выполнения мероприятий в рамках вопросов своей компетентности.

            Созыв Общего собрания трудового коллектива может инициировать директор Школы, профсоюзный комитет Школы (при наличии его в Школе), инициативная группа работников Школы, численность которой может быть не менее 1/5 от всех работников Школы.

5.6. Совет Школы, представляющий работников Школы, обучающихся и родителей (законных представителей) правомочен:

- определять основные направления развития Школы, пути повышения качества образовательного процесса;

- решать вопросы укрепления учебно-материальной базы Школы и в привлечении дополнительных материальных и финансовых средств;

- при необходимости создавать временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы и устанавливать круг их полномочий;

- утверждать перечень реализуемых образовательных программ;

- заслушивать отчеты расходования бюджетных ассигнований, способствовать формированию собственных фондов Школы и определять направления использования бюджетных и внебюджетных средств Школы;

- заслушивать отчеты о работе директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов;

- наряду с родителями (законными представителями) обеспечивать социальную защиту обучающимся при рассмотрении в органах местного самоуправлении вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

- совместно с директором представляет интересы Школы в Государственных и общественных органах;

-   согласовывать режим работы Школы.

5.6.1. Совет Школы избирается:

- на общем собрании работников Школы 3 представителя от педагогических  и  других  работников  Школы;

- на общешкольном  родительском собрании  3  представителя  от  родителей (законных представителей);

- на  совете  старшеклассников  2  представителя  от  обучающихся III ступени обучения.

5.6.2.Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

5.6.3.Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

5.6.4.Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся III ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

5.6.5.Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

5.6.6. Совет Школы правомочен рассматривать вопросы, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Совета Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для администрации и всех членов коллектива Школы.

5.7 Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый  Учредителем.

5.7.1. Директор Школы:

- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы за исключением вопросов, отнесенных к компетенции  Учредителя, а также Совета Школы, Педагогического совета Школы и Общего собрания трудового коллектива Школы;

- несет полную ответственность за результаты работы Школы, представляет Школу во всех организациях, учреждениях, предприятиях, действует без доверенности от имени Школы;

- распоряжается имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- утверждает локальные акты, принятые в установленном порядке Общим собранием трудового коллектива Школы;

- выдает доверенности, открывает в органах казначейства или финансовом органе администрации Кулебакского района  лицевые счета, пользуется правом распоряжения средствами;

- организует в установленном порядке рациональное использование бюджетных ассигнований;  

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

- создает необходимые условия для организации внешкольной работы, осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний и поведением обучающихся;

- создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими педагогических форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

- несет ответственность за соблюдение требований охраны прав обучающихся и работников Школы;

- утверждает и по мере необходимости корректирует штатное расписание, определяет  с учетом мнения профсоюзного комитета Школы (при его наличии) порядок и размер премирования работников, устанавливает и отменяет надбавки и доплаты, определяет их размер, а также применяет другие меры поощрения;

- принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал Школы;

- отвечает за соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности, в том числе пожарной безопасности;

- определяет в соответствии с трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом круг обязанностей работников Школы;

- распределяет обязанности между заместителями директора и другими членами педагогического коллектива, а также   персоналом Школы;

- обеспечивает учет и хранение оборудования, его эффективное и педагогически оправданное применение в учебно-воспитательном процессе;

- обеспечивает ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и школьной документации, своевременную отчетность и сохранность школьного имущества;

-  издает приказы и распоряжения по школе в рамках своей компетенции.

5.7.2. Директор школы имеет право приостанавливать решения Совета Школы в случаях их противоречия действующему законодательству. Спорные вопросы, возникающие между Советом Школы и администрацией, разрешаются Учредителем.

5.8. В школе создается Педагогический Совет. 

5.8.1.Педагогический Совет является постоянно действующим органом Школы для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы и обеспечения повышения квалификации педагогов.

5.8.2. Педагогический совет:

- обсуждает планы работы Школы, методических объединений учителей, отчеты работников Школы.

- проводит формирование образовательной программы, обсуждает и производит выбор  оптимальных вариантов  содержания обучения (учебных планов), программ, учебников, учебных пособий, форм, методов, технологий обучения, определяет направление опытно-экспериментальной работы.

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения, о поощрении и взысканиях;

- принимает решения об исключении обучающегося из Школы;

- принимает решение о ходатайстве по награждению выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- рассматривает вопросы переподготовки и аттестации кадров, представляет педагогических и других работников Школы к различным видам поощрения;

- определяет формы оценки усвоения учебной программы обучающимися;

- определяет формы промежуточной аттестации обучающихся, необходимость и порядок проведения летней трудовой практики;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

5.8.3. В состав Педагогического совета входят директор Школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, старший вожатый, библиотекарь, социальные педагоги, логопед, психолог, врач, председатель родительского комитета.

5.8.4. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

5.8.5. Решения Педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на   заседании не менее двух третий его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора Школы). Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

5.8.6. Директор Школы приостанавливает действие решения Педагогического совета в случае его противоречия действующему законодательству РФ.

5.8.7. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке оформляются приказами директора Школы.

5.9.  Органом оперативного управления учебно-воспитательным процессом в Школе является 

 Совещание при директоре.  

5.9.1.Совещание при директоре созывается  по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.9.2.В работе совещания при директоре может принимать участие, как весь педагогический коллектив Школы, так и отдельные группы учителей, а также другие работники Школы.

 5.9.3.Основными задачами и  функциями  Совещания при директоре является:

планирование и прогнозирование вопросов образовательного процесса  в  Школе;

- предупреждение возможных недостатков в учебно-воспитательном процессе Школы;

- регулирование деятельности Школы по вопросам образовательной деятельности, воспитательного процесса, материально-технического обеспечения, финансового обеспечения и других направлений, непосредственно затрагивающих функционирование Школы;

- анализ результатов организационных, воспитательных, методических  мероприятий в  Школе;

- стимулирование творчества педагогического  коллектива;

- подведение итогов внутришкольного контроля (управления);

- доведение до сведения педагогического коллектива  оперативной информации вышестоящих органов.

5.10. В целях координации методической работы в Школе  создается Методический совет   для решения следующих задач:

- координация деятельности школьных методических объединений;

- разработка приоритетных для образовательного учреждения направлений методической работы;

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющего традиции школы, стремящегося к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;

- осуществление проблемного анализа образовательного процесса, оказание помощи администрации в изучении результативности работы педагогов, методических объединений, творческих и проблемных групп;

- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;

- организация смотров кабинетов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий.

- изучение работы отдельных педагогов, методических объединений, проблемных и творческих групп;

- повышение квалификации педагогических кадров;

- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта.

 5.10.1. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей, опытные учителя, руководители творческих групп. Состав методического совета утверждается приказом директора.

Периодичность заседаний методического совета - раз в учебную четверть. 

5.10.2. При наличии в Школе  более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов   создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 5.10.3.В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и овладение учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- утверждение индивидуальных планов, анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

- проведения анализа состояния преподавания предмета;

- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- изучение передового педагогического опыта;

- экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;

- организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.).

5.10.4.Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.

5.10.5.В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей.

 5.10.6.Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических

сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

5.11. Школа в рамках своей компетенции организует проведение аттестации педагогических работников и осуществляет необходимые мероприятия по следующим направлениям.

- на соответствии занимаемой должности с периодичностью один раз в пять лет;

- на присвоение первой квалификационной категории и высшей квалификационной категории по заявлению педагогического работника.

5.12. В целях своевременного и полноценного проведения процедуры аттестации педагогических работников  директор Школы определяет должностное лицо, в полномочия которого  входят вопросы координации работы по проведению аттестации педагогических работников.

5.13. ответственное за организацию проведения аттестации педагогических работников Школы принимаются заявления на прохождение аттестации  (присвоение первой  квалификационной категории и высшей квалификационной категории) и  формирует списки  в управление образования администрации Кулебакского района.

5.14. Директор Школы формирует представления на педагогических работников Школы на проведение аттестации работника по направлению «соответствие занимаемой должности» в управление образования администрации Кулебакского района.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz












  • Электронный дневник
  • <